Как открыть частную стоматологическую клинику?
Одним из наиболее прибыльных видов бизнес деятельности в наше время считается предоставление стоматологических услуг. Услуги частных зубоврачебных кабинетов всегда пользовались спросом.
Поэтому вопросом о способах организации стоматологического бизнеса интересуются многие предприниматели. Следовательно, что нужно сделать, чтобы зубная клиника приносила доход?
Поиск места
Поразмыслив над тем, как организовать лечение зубов, стоит поискать подходящее помещение. Ведь без наличия соответствующих площадей сложно получить лицензию.
Вариантов здесь несколько: приобрести или арендовать помещение. Впрочем, свои достоинства найдутся и у того и у другого решения. Так, при покупке помещения предприниматель становится самостоятельным, независимым бизнесменом, дело которого не опирается на подъем или упадок арендодателя.
Однако здесь есть свой камень преткновения. Для покупки необходимых площадей требуется достаточно крупная денежная сумма, которой многие начинающие предприниматели попросту не обладают.
Существует несколько советов, которые помогут открыть стоматологию в Москве цены которой будут по карману большинству заинтересованных клиентов:
– Во-первых, необходимо постараться отыскать помещение, расположенное на первых этажах.
– Во-вторых, если предприниматель желает, чтобы бизнес приносил хорошую прибыль, стоит подобрать район с хорошим «оборотом» потенциальных клиентов. Если клиника будет располагаться на окраинах города, вряд ли стоит рассчитывать на значительный приток посетителей.
Если рассматривать вариант с покупкой жилой площади, потребуется ее переоформление в нежилую. В данном случае можно пойти несколькими путями: возложить все сложности на собственные плечи или доверить задачу организации, которая занимается решением подобных вопросов.
В последнем случае удастся сэкономить время, но в то же время придется потерять определенную денежную сумму.
Обработка помещения
Любая зубная клиника в Москве нуждается в соответствующей отделке и внутреннем наполнении. Поэтому после решения вопросов с поиском подходящих площадей следует задуматься о ремонте.
Здесь главное никуда не спешить и тщательно продумать все варианты. Главное, о чем следует позаботиться в первую очередь – это подведение всех необходимых коммуникаций.
Покупка оборудования
Сегодня пломбирование, протезирование зубов и другие сопутствующие стоматологические услуги можно считать качественными лишь при наличии хорошего материально-технического обеспечения клиники.
Данная часть проекта является наиболее затратной. Так, в соответствии требованиям лицензии, в частной клинике обязательно должны присутствовать:
- стоматологическое кресло;
- средства для стерилизации инструментов;
- весь комплекс расходных материалов;
- стоматологический инструментарий.
Экономить на обработке и техническом обеспечении кабинетов уж точно не стоит. Все это можно будет компенсировать в будущем, установив соответствующие цены на стоматологические услуги.
Подготовка документов
Если предыдущая часть организации бизнеса является наиболее затратной в материальном плане, то реализация бизнес проекта оказывается самой хлопотной. Прежде, чем определить цены на лечение зубов, необходимо позаботиться о получении лицензии.
Также придется получить разрешительные документы на данный вид деятельности в огромном количестве инстанций (архитектурное ведомство, пожарная служба, администрация района).
Что следует знать об оформлении лицензии? Для получения документа требуется:
- свидетельство о владении недвижимостью, которая будет использоваться как площадка для оказания стоматологических услуг;
- свидетельство о сертификации оборудования и его соответствии установленным нормам;
- свидетельства с подтверждением достаточной квалификации персонала;
- целая масса других бумаг.
Реклама проекта
После того, как будет подготовлено помещение, установлена стоимость лечения зубов, найдено подходящее оборудование и персонал, необходимо заявить о клинике общественности. Поначалу можно ограничиться созданием небольшой, но яркой вывески. Кстати, ее можно разместить на фасаде еще задолго до открытия клиники.
Вторым этапом рекламной кампании может стать размещение рекламы на телевидении и в печатных средствах массовой информации. Также перечень и стоимость стоматологических услуг могут быть указаны в интернете.
Ну а при наличии дополнительных средств, можно обратиться с вопросом раскрутки бизнеса в специализированные компании, которые занимаются вопросами продвижения проектов.